НА ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ

КАК ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВЛИЯЮТ

УМногие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии, однако нельзя исключать социальную среду, в которой мы рождаемся, а также культуральные особенности вокруг нас.

НАУКА  l  14.02.25  l  18:26
Алена Чукина, Сергей Рыжков
Фото: Алена Чукина, ,клинический психолог, виктимолог, гештальт-терапевт, культуролог
Союз отцов
Союз отцов
Многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии, однако нельзя исключать социальную среду, в которой мы рождаемся, а также культуральные особенности вокруг нас.

На начальной стадии главным медиатором который поддерживает половую активность и влечение является дофамин. Дальше, если прошло несколько минут и контакт продолжается, то выделяется еще одна группа медиаторов – эндорфины, которые создают ощущение полного удовольствия. Когда речь идет о распознавании красоты друг в друге, хотя этот процесс очень субъективен для каждого конкретного человека, он определяется факторами, влияющими на выживание группы. Многочисленные эксперименты показали, что восприятие красоты лица складывается из нескольких составляющих: усреднение, симметрия и влияние гормонов.

Что же происходит в головном мозге, когда мы видим красивых людей?

Привлекательные лица активируют части нашей зрительной коры в затылочной доле полушарий, в так называемой веретенообразной извилине, которая специально настроена на восприятие лиц, и в прилегающей области, называемой латеральный затылочный комплекс, которая тонко настроена на восприятие предметов. Помимо этого, привлекательные лица активируют области центров удовольствия в передней части мозга и в его глубине. Эти области получили такие сложные названия, как вентральный стриатум, орбитофронтальная кора и вентромедиальная префронтальная кора. Наша зрительная кора мозга, настроенная на обработку лиц, взаимодействует с центрами удовольствия, чтобы передать ощущение красоты.

Почему люди каких-то типажей становятся секс-символом?

Это большая работа по созданию образа на базе физиологических аспектов привлекательности и теории управления впечатлением И.Гоффмана. По ретроспективе мы можем увидеть что в парадигме 10 лет меняются культурные запросы,но мы можем увидеть три важные составляющие: 1. Физическая привлекательность. 2. Харизма 3. Придуманная легенда – образ.
Многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии, однако нельзя исключать социальную среду, в которой мы рождаемся, а также культуральные особенности вокруг нас.

На начальной стадии главным медиатором который поддерживает половую активность и влечение является дофамин. Дальше, если прошло несколько минут и контакт продолжается, то выделяется еще одна группа медиаторов – эндорфины, которые создают ощущение полного удовольствия. Когда речь идет о распознавании красоты друг в друге, хотя этот процесс очень субъективен для каждого конкретного человека, он определяется факторами, влияющими
на выживание группы. Многочисленные эксперименты показали, что восприятие красоты лица складывается из нескольких составляющих: усреднение, симметрия и влияние гормонов.

Что же происходит в головном мозге, когда мы видим красивых людей?

Привлекательные лица активируют части нашей зрительной коры в затылочной доле полушарий, в так называемой веретенообразной извилине, которая специально настроена на восприятие лиц, и в прилегающей области, называемой латеральный затылочный комплекс, которая тонко настроена на восприятие предметов. Помимо этого, привлекательные лица активируют области центров удовольствия в передней части мозга и в его глубине.

Эти области получили такие сложные названия, как вентральный стриатум, орбитофронтальная кора и вентромедиальная префронтальная кора. Наша зрительная кора мозга, настроенная на обработку лиц, взаимодействует с центрами удовольствия, чтобы передать ощущение красоты.

Почему люди каких-то типажей становятся секс-символом?

Это большая работа по созданию образа на базе физиологических аспектов привлекательности и теории управления впечатлением И.Гоффмана. По ретроспективе мы можем увидеть что в парадигме 10 лет меняются культурные запросы,но мы можем увидеть три важные составляющие: 1. Физическая привлекательность. 2. Харизма 3. Придуманная легенда – образ.
Фото: Алена Чукина
Союз отцов
Союз отцов
По каким критериям мы выбираем партнёров? Какие факторы влияют?

В качестве факторов выбора партнера, как показывают результаты многочисленных исследований, выступают:

Физическая привлекательность партнеров. В исследованиях показано, что данный фактор действует исключительно в совокупности с другими, такими как общие интересы, установки и т. д. Некоторые авторы считают, что совпадение ценностей может стать компенсацией для низкой внешней привлекательности партнера. Также есть исследование, показавшее, что прямая зависимость между физической привлекательностью и аттракцией установлена лишь в ситуации короткого взаимодействия.

Образ родительской семьи. Мы стремимся либо повторить брачно-семейную историю своих родителей, либо сделать все иначе. Определенные стереотипы, которые складываются у ребёнка в родительской семье (о должной материальной обеспеченности, укладе семьи, позитивных и негативных событиях во взаимоотношениях и т. д.) определяют выбор партнера и взаимоотношения с ним. Уровень конфликтности родителей также считается причиной формирования позитивной / негативной модели брачно-семейных отношений.

Ассортативность характеристик. Может быть как прямой, так и обратной. При прямой мы стремимся выбрать партнера, похожего на нас (по возрасту, рассовой принадлежности, религиозным взглядам, хобби и т.д.). При обратной ассортативности мы склонны выбирать партнера не похожего на нас.

Комплементарность (взаимодополнение) потребностей. «Мы так дополняем друг друга! Он - поёт, я - танцую. А вместе мы - ансамбль!». Люди всегда стремятся сделать максимальной степень удовлетворения своих потребностей. Этот максимум может быть достигнут в том случае, когда специфические потребности партнеров комплементарны.

Полоролевые стереотипы. «Женщина/мужчина должен(а) быть …, хотеть …., делать …» (Кому должен(а)? Почему? Кто так решил?). При этом, данные эмпирических исследований свидетельствуют о резком несовпадении стереотипных представлений и реального поведения мужчин и женщин. Это является причиной серьезных затруднений в процессе выбора партнера, а также оказывает влияние на дальнейшее развитие отношений в паре.

Под влиянием чего образуется мода на те или иные черты лица и тела?

Красота изменчива. Так называемые универсальные признаки красоты формировались в течение почти двух миллионов лет эпохи плейстоцена. Жизнь была отвратительна и жестока, и этот период очень давно закончился. Критерии отбора того времени для успешного воспроизводства не могут использоваться сегодня.

Можно ли предположить какие люди будут нравится в будущем и от каких, слагаемых это зависит?

Ставить прогнозы не хочу,но сослаться на то что это можно увидеть в динамике могу. Для интересующихся этой темой рекомендую почитать трехтомник «История тела», написанная французскими, британскими и американскими антропологами и историками культуры, всесторонне рассматривает телесные практики Европы – от Ренессанса до нашего времени. Как менялось отношение к телу на протяжении веков, как рассматривали тело религия, медицина, народная культура, искусство; как телу следовало вести себя и манифестировать себя; какие социальные и сексуальные практики поощрялись, а какие были под запретом; чем тело монарха отличалось от тела простолюдина – обо всем этом рассказывает большое исследование под редакцией Алена Корбена.
По каким критериям мы выбираем партнёров? Какие факторы влияют?

В качестве факторов выбора партнера, как показывают результаты многочисленных исследований, выступают:

Физическая привлекательность партнеров. В исследованиях показано, что данный фактор действует исключительно в совокупности с другими, такими как общие интересы, установки и т. д. Некоторые авторы считают, что совпадение ценностей может стать компенсацией для низкой внешней привлекательности партнера. Также есть исследование, показавшее, что прямая зависимость между физической привлекательностью и аттракцией установлена лишь в ситуации короткого взаимодействия.

Образ родительской семьи.
Мы стремимся либо повторить брачно-семейную историю своих родителей, либо сделать все иначе. Определенные стереотипы, которые складываются
у ребёнка в родительской семье
(о должной материальной обеспеченности, укладе семьи, позитивных и негативных событиях во взаимоотношениях и т. д.) определяют выбор партнера и взаимоотношения с ним. Уровень конфликтности родителей также считается причиной формирования позитивной / негативной модели брачно-семейных отношений.

Ассортативность характеристик. Может быть как прямой, так и обратной. При прямой мы стремимся выбрать партнера, похожего на нас (по возрасту, рассовой принадлежности, религиозным взглядам, хобби и т.д.). При обратной ассортативности мы склонны выбирать партнера не похожего на нас.

Комплементарность (взаимодополнение) потребностей.
«Мы так дополняем друг друга! Он - поёт, я - танцую. А вместе мы - ансамбль!». Люди всегда стремятся сделать максимальной степень удовлетворения своих потребностей. Этот максимум может быть достигнут в том случае, когда специфические потребности партнеров комплементарны.

Полоролевые стереотипы.
«Женщина/мужчина должен(а) быть …, хотеть …., делать …» (Кому должен(а)? Почему? Кто так решил?). При этом, данные эмпирических исследований свидетельствуют о резком несовпадении стереотипных представлений и реального поведения мужчин и женщин. Это является причиной серьезных затруднений в процессе выбора партнера, а также оказывает влияние на дальнейшее развитие отношений в паре.

Под влиянием чего образуется мода на те или иные черты лица и тела?

Красота изменчива. Так называемые универсальные признаки красоты формировались в течение почти двух миллионов лет эпохи плейстоцена.
Жизнь была отвратительна и жестока,
и этот период очень давно закончился. Критерии отбора того времени для успешного воспроизводства не могут использоваться сегодня.

Можно ли предположить какие люди будут нравится в будущем и от каких, слагаемых это зависит?

Ставить прогнозы не хочу,но сослаться
на то что это можно увидеть в динамике могу. Для интересующихся этой темой рекомендую почитать трехтомник «История тела», написанная французскими, британскими и американскими антропологами и историками культуры, всесторонне рассматривает телесные практики Европы – от Ренессанса до нашего времени. Как менялось отношение к телу на протяжении веков, как рассматривали тело религия, медицина, народная культура, искусство; как телу следовало вести себя и манифестировать себя; какие социальные и сексуальные практики поощрялись, а какие были под запретом; чем тело монарха отличалось от тела простолюдина – обо всем этом рассказывает большое исследование под редакцией Алена Корбена.
Информация
Информационное агентство "Нова Глоу"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77 - 88947 от 24.12.2024г.,
выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредители: Царёв И.С.; Рыжков С.С.
Главный редактор: Гурнов Г.Д.
Издатель: Ушакова А.Е.
Информационное агентство "Нова Глоу"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77 - 88947
от 24.12.2024г., выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредители: Царёв И.С.; Рыжков С.С.
Главный редактор: Гурнов Г.Д.
Издатель: Ушакова А.Е.
Соглашение
Сайт может содержать информацию,
не предназначенную для лиц младше 18 лет!

При использовании материалов агентства
"Нова Глоу", ссылка на агентство обязательна.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.
Контакты
Тел: +7 (968) 350 60 60
Тел: +7 (916) 916 69 19
novaglow@yandex.ru
индекс: 129344, г. Москва