НА ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ +18

КАК ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВЛИЯЮТ

УМногие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии, однако нельзя исключать социальную среду, в которой мы рождаемся, а также культуральные особенности вокруг нас.

НАУКА  l  14.02.25  l  18:26
Алена Чукина, Сергей Рыжков
Фото: Алена Чукина, ,клинический психолог, виктимолог, гештальт-терапевт, культуролог
Союз отцов
Союз отцов
Многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии, однако нельзя исключать социальную среду, в которой мы рождаемся, а также культуральные особенности вокруг нас.

На начальной стадии главным медиатором который поддерживает половую активность и влечение является дофамин. Дальше, если прошло несколько минут и контакт продолжается, то выделяется еще одна группа медиаторов – эндорфины, которые создают ощущение полного удовольствия. Когда речь идет о распознавании красоты друг в друге, хотя этот процесс очень субъективен для каждого конкретного человека, он определяется факторами, влияющими на выживание группы. Многочисленные эксперименты показали, что восприятие красоты лица складывается из нескольких составляющих: усреднение, симметрия и влияние гормонов.

Что же происходит в головном мозге, когда мы видим красивых людей?

Привлекательные лица активируют части нашей зрительной коры в затылочной доле полушарий, в так называемой веретенообразной извилине, которая специально настроена на восприятие лиц, и в прилегающей области, называемой латеральный затылочный комплекс, которая тонко настроена на восприятие предметов. Помимо этого, привлекательные лица активируют области центров удовольствия в передней части мозга и в его глубине. Эти области получили такие сложные названия, как вентральный стриатум, орбитофронтальная кора и вентромедиальная префронтальная кора. Наша зрительная кора мозга, настроенная на обработку лиц, взаимодействует с центрами удовольствия, чтобы передать ощущение красоты.

Почему люди каких-то типажей становятся секс-символом?

Это большая работа по созданию образа на базе физиологических аспектов привлекательности и теории управления впечатлением И.Гоффмана. По ретроспективе мы можем увидеть что в парадигме 10 лет меняются культурные запросы,но мы можем увидеть три важные составляющие: 1. Физическая привлекательность. 2. Харизма 3. Придуманная легенда – образ.
Многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии, однако нельзя исключать социальную среду, в которой мы рождаемся, а также культуральные особенности вокруг нас.

На начальной стадии главным медиатором который поддерживает половую активность и влечение является дофамин. Дальше, если прошло несколько минут и контакт продолжается, то выделяется еще одна группа медиаторов – эндорфины, которые создают ощущение полного удовольствия. Когда речь идет о распознавании красоты друг в друге, хотя этот процесс очень субъективен для каждого конкретного человека, он определяется факторами, влияющими
на выживание группы. Многочисленные эксперименты показали, что восприятие красоты лица складывается из нескольких составляющих: усреднение, симметрия и влияние гормонов.

Что же происходит в головном мозге, когда мы видим красивых людей?

Привлекательные лица активируют части нашей зрительной коры в затылочной доле полушарий, в так называемой веретенообразной извилине, которая специально настроена на восприятие лиц, и в прилегающей области, называемой латеральный затылочный комплекс, которая тонко настроена на восприятие предметов. Помимо этого, привлекательные лица активируют области центров удовольствия в передней части мозга и в его глубине.

Эти области получили такие сложные названия, как вентральный стриатум, орбитофронтальная кора и вентромедиальная префронтальная кора. Наша зрительная кора мозга, настроенная на обработку лиц, взаимодействует с центрами удовольствия, чтобы передать ощущение красоты.

Почему люди каких-то типажей становятся секс-символом?

Это большая работа по созданию образа на базе физиологических аспектов привлекательности и теории управления впечатлением И.Гоффмана. По ретроспективе мы можем увидеть что в парадигме 10 лет меняются культурные запросы,но мы можем увидеть три важные составляющие: 1. Физическая привлекательность. 2. Харизма 3. Придуманная легенда – образ.
Фото: Алена Чукина
Союз отцов
Союз отцов
По каким критериям мы выбираем партнёров? Какие факторы влияют?

В качестве факторов выбора партнера, как показывают результаты многочисленных исследований, выступают:

Физическая привлекательность партнеров. В исследованиях показано, что данный фактор действует исключительно в совокупности с другими, такими как общие интересы, установки и т. д. Некоторые авторы считают, что совпадение ценностей может стать компенсацией для низкой внешней привлекательности партнера. Также есть исследование, показавшее, что прямая зависимость между физической привлекательностью и аттракцией установлена лишь в ситуации короткого взаимодействия.

Образ родительской семьи. Мы стремимся либо повторить брачно-семейную историю своих родителей, либо сделать все иначе. Определенные стереотипы, которые складываются у ребёнка в родительской семье (о должной материальной обеспеченности, укладе семьи, позитивных и негативных событиях во взаимоотношениях и т. д.) определяют выбор партнера и взаимоотношения с ним. Уровень конфликтности родителей также считается причиной формирования позитивной / негативной модели брачно-семейных отношений.

Ассортативность характеристик. Может быть как прямой, так и обратной. При прямой мы стремимся выбрать партнера, похожего на нас (по возрасту, рассовой принадлежности, религиозным взглядам, хобби и т.д.). При обратной ассортативности мы склонны выбирать партнера не похожего на нас.

Комплементарность (взаимодополнение) потребностей. «Мы так дополняем друг друга! Он - поёт, я - танцую. А вместе мы - ансамбль!». Люди всегда стремятся сделать максимальной степень удовлетворения своих потребностей. Этот максимум может быть достигнут в том случае, когда специфические потребности партнеров комплементарны.

Полоролевые стереотипы. «Женщина/мужчина должен(а) быть …, хотеть …., делать …» (Кому должен(а)? Почему? Кто так решил?). При этом, данные эмпирических исследований свидетельствуют о резком несовпадении стереотипных представлений и реального поведения мужчин и женщин. Это является причиной серьезных затруднений в процессе выбора партнера, а также оказывает влияние на дальнейшее развитие отношений в паре.

Под влиянием чего образуется мода на те или иные черты лица и тела?

Красота изменчива. Так называемые универсальные признаки красоты формировались в течение почти двух миллионов лет эпохи плейстоцена. Жизнь была отвратительна и жестока, и этот период очень давно закончился. Критерии отбора того времени для успешного воспроизводства не могут использоваться сегодня.

Можно ли предположить какие люди будут нравится в будущем и от каких, слагаемых это зависит?

Ставить прогнозы не хочу,но сослаться на то что это можно увидеть в динамике могу. Для интересующихся этой темой рекомендую почитать трехтомник «История тела», написанная французскими, британскими и американскими антропологами и историками культуры, всесторонне рассматривает телесные практики Европы – от Ренессанса до нашего времени. Как менялось отношение к телу на протяжении веков, как рассматривали тело религия, медицина, народная культура, искусство; как телу следовало вести себя и манифестировать себя; какие социальные и сексуальные практики поощрялись, а какие были под запретом; чем тело монарха отличалось от тела простолюдина – обо всем этом рассказывает большое исследование под редакцией Алена Корбена.
По каким критериям мы выбираем партнёров? Какие факторы влияют?

В качестве факторов выбора партнера, как показывают результаты многочисленных исследований, выступают:

Физическая привлекательность партнеров. В исследованиях показано, что данный фактор действует исключительно в совокупности с другими, такими как общие интересы, установки и т. д. Некоторые авторы считают, что совпадение ценностей может стать компенсацией для низкой внешней привлекательности партнера. Также есть исследование, показавшее, что прямая зависимость между физической привлекательностью и аттракцией установлена лишь в ситуации короткого взаимодействия.

Образ родительской семьи.
Мы стремимся либо повторить брачно-семейную историю своих родителей, либо сделать все иначе. Определенные стереотипы, которые складываются
у ребёнка в родительской семье
(о должной материальной обеспеченности, укладе семьи, позитивных и негативных событиях во взаимоотношениях и т. д.) определяют выбор партнера и взаимоотношения с ним. Уровень конфликтности родителей также считается причиной формирования позитивной / негативной модели брачно-семейных отношений.

Ассортативность характеристик. Может быть как прямой, так и обратной. При прямой мы стремимся выбрать партнера, похожего на нас (по возрасту, рассовой принадлежности, религиозным взглядам, хобби и т.д.). При обратной ассортативности мы склонны выбирать партнера не похожего на нас.

Комплементарность (взаимодополнение) потребностей.
«Мы так дополняем друг друга! Он - поёт, я - танцую. А вместе мы - ансамбль!». Люди всегда стремятся сделать максимальной степень удовлетворения своих потребностей. Этот максимум может быть достигнут в том случае, когда специфические потребности партнеров комплементарны.

Полоролевые стереотипы.
«Женщина/мужчина должен(а) быть …, хотеть …., делать …» (Кому должен(а)? Почему? Кто так решил?). При этом, данные эмпирических исследований свидетельствуют о резком несовпадении стереотипных представлений и реального поведения мужчин и женщин. Это является причиной серьезных затруднений в процессе выбора партнера, а также оказывает влияние на дальнейшее развитие отношений в паре.

Под влиянием чего образуется мода на те или иные черты лица и тела?

Красота изменчива. Так называемые универсальные признаки красоты формировались в течение почти двух миллионов лет эпохи плейстоцена.
Жизнь была отвратительна и жестока,
и этот период очень давно закончился. Критерии отбора того времени для успешного воспроизводства не могут использоваться сегодня.

Можно ли предположить какие люди будут нравится в будущем и от каких, слагаемых это зависит?

Ставить прогнозы не хочу,но сослаться
на то что это можно увидеть в динамике могу. Для интересующихся этой темой рекомендую почитать трехтомник «История тела», написанная французскими, британскими и американскими антропологами и историками культуры, всесторонне рассматривает телесные практики Европы – от Ренессанса до нашего времени. Как менялось отношение к телу на протяжении веков, как рассматривали тело религия, медицина, народная культура, искусство; как телу следовало вести себя и манифестировать себя; какие социальные и сексуальные практики поощрялись, а какие были под запретом; чем тело монарха отличалось от тела простолюдина – обо всем этом рассказывает большое исследование под редакцией Алена Корбена.
Информация
Информационное агентство
"Нова Глоу"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации 
ИА № ФС 77 - 88947 от 24.12.2024г.,
выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредители: Царёв И.С.; Рыжков С.С.
Главный редактор: Гурнов Г.Д.
Издатель: Ушакова А.Е.
Политика сайта
Согласно Закону "О персональных данных" на Сайте novaglow.ru используется обработка данных.
Ответственный за обработку персональных данных: Гурнов Г. Д. 
Ознакомиться

Использование Пользователями Сайта novaglow.ru означает, что
они безоговорочно принимают и обязуются соблюдать все условия настоящего "Пользовательского соглашения" на данном Сайте.
Ознакомиться
Соглашение
Сайт может содержать информацию,
не предназначенную для лиц младше 18 лет!

Все права на любые материалы размещённые на Сайте защищены. Использование материалов, опубликованных на Сайте, возможно только с согласия редакции ИА "Нова Глоу" 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.
Контакты
Тел: +7 (968) 350 60 60
Тел: +7 (916) 916 69 19
novaglow@yandex.ru
индекс: 129344, г. Москва